МБОУ Шимолинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.Е. Санникова
с.Шимолино Благовещенского района Алтайского края
  • Окружающий мир ..
    Окружающий мир .
    Природоведение
    1-1 класс
    Автор
    Плешаков А.А.
    Серия
    "Школа России"
    Класс
    1-1 класс
    Предмет
    Природоведение
    Программа
    общеобразовательная, ФГОС НОО
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    Учебник

    Современный учебник "Окружающего мира" имеет определенную структуру, которая представлена структурными компонентами. В учебниках выделяют два основных блока структурных компонентов: тексты; вне текстовые компоненты. Базовую программу – дополняют факультативные курсы "Экология для младших школьников 3 класс" и "Планета загадок. 4 класс", позволяющие расширить представления детей о природе Земли.

    Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит, прежде всего, цели разъяснения содержания, а не просто информирования. Кроме того, учебный текст оказывает на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывает интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и др., что недопустимо в строго нормированном научном языке. Тексты разделяются на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями. К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может, быть и более сложным по сравнению с основным текстом [6]. В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, чаще всего, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных». Иногда такие тексты включаются в основной текст в виде абзаца или нескольких абзацев. В конце темы (урока) учащимся предлагаются небольшие по объему тексты, цель которых – обобщение материала. В некоторых учебниках они даны под названием "Выводы", в других – выделены цветом, шрифтом и т. д. Содержание этих текстов составляет главная мысль темы, правила, важнейшие понятия. В учебнике А.А. Плешакова имеются такие разделы, как: "Подумай!", "Проверь себя", "Копилка интересных фактов", а также в конце каждого раздела даётся краткая информация о содержании следующего урока.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie